В зависимости от целей занятий и уровня учеников я использую различные учебные материалы.
Со студентами, вспоминающими о репетиторах ближе к сессии, я занимаюсь по их конспектам. Цель таких занятий - помочь человеку разобраться в уже пройденном, но не до конца (или совсем не) усвоенном. За неделю до сессии невозможно осваивать новый материал, особенно с учётом необходимости параллельной сдачи и других предметов.
Работая со школьниками, я использую
- учебник, выданный Вам в библиотеке (если по этому учебнику школьник работает в классе, например, по нему задаются домашние задания),
- дополнительные учебники, если школьный учебник как таковой провоцирует у ребёнка проблемы,
- задачник М.И.Сканави,
- сборники олимпиадных задач.
Почему школьный учебник сам по себе может создавать проблемы? Во-первых, на сегодня существует множество разных программ обучения от 1 до 11 класса, материал осваивается в них в разном порядке, поэтому переход из одной программы в другую может даваться с трудом - это касается, в первую очередь, детей, менявших школу. В таком случае новый учебник оказывается сложен по той простой причине, что не продолжает предыдущий учебник того же школьника, а требует от него резкого скачка в бок. Во-вторых, учебник может быть пустоват, или, наоборот, перенасыщен по отношению к индивидуальному оптимальному содержанию для данного школьника.
В-третьих, на мой взгляд, учебники бывают просто лучше или хуже, сами по себе, как таковые. Это связано, например, с педагогической и математической квалификацией их авторов. Кроме того, некоторые учебники, исходно качественные, год за годом сокращались издателями, и на сегодня свелись к набору формул. Такова судьба, например, учебника А.Н.Колмогорова для старшеклассников.
Если мы переходим на небиблиотечные учебники, я рекомендую приобрести, соответственно классу,
- учебник (двухтомник) и рабочие тетради (4 штуки) Б.П.Гейдмана, для учеников 1-4 классов,
- учебник, задачник и общий справочник формул за 5-11 класс А.Г.Мордковича, для учеников 5-11 классов.