Что обещает клиент репетитору?
Во-первых, регулярную оплату занятий. Во-вторых, своевременное предупреждение об отмене занятий.
Отменяя очередной урок по уважительной причине, за редким исключением клиент имеет возможность предупредить меня не позднее, чем накануне (ещё вероятнее, что об отмене или переносе очередного занятия мы договариваемся уже на предыдущем). Если клиент предупреждает меня об отмене урока в день, когда он должен быть проведён, предупреждает меня об этом с утра, или даже за час-полтора до запланированного урока, поводом для этого должно быть, как минимум, цунами. Или хотя бы справка из поликлиники. В моей практике был даже такой случай: у ученика вылетела пломба, и меня просто забыли предупредить. В таких ситуациях я предлагаю клиентам выбор: считать урок проведённым (и оплатить его по тарифу, до возобновления занятий), либо расстаться.
Я ожидаю от моих клиентов уважения к договорам - изначально мы можем договориться о том или ином графике работы, но дальше, в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы, клиенты должны либо поддерживать этот график более или менее сохранным, либо договорённости нужно пересмотреть. В противном случае я резервирую время, которым не пользуется ни соответствующий покупатель, ни другие клиенты. Таким образом, при злостных прогулах без уважительных причин я оставляю за собой право отказаться от оказания репетиторских услуг. Если при этом родитель максимально добронамерен, но злостно прогуливает ребёнок - это важный повод для обращения за психологической помощью, в первую очередь - самому родителю. Это повод для консультирования по поводу обретения с ребёнком общего языка.